Текущее время: 28 мар 2024, 14:18

Поход на г. Шесси (1839 м)

Поход по маршруту: Терзиян - Алтубинал - р. М. Пшиш - "Корона" - ск. Семашхо - г. Шесси (1839 м)- р. Б. Пшиш - Терзиян - ск. Киселева, 1-4 мая 2008

Состав группы:
Дима, Кость, Kelivan, наблюдатель, Пахера, Винни-Пух.

1 мая 2008

Проводница примерно в 5 утра толкнула меня за ногу и сказала, что скоро Туапсе. Мы проснулись, собрались и вскоре были на перроне станции. Так начался день трудящихся в этом году. Я чуть отошел от группы и тут же услышал предложение подвезти. Мужик-водила сказал, что у него микроавтобус и назвал приемлемую цену – я сразу согласился, т к терять драгоценное время мы не имели право. Так как Дима ехал в другом вагоне, мы боялись, что его не разбудят, но зря, вот и он шел к нам навстречу. Собравшись вместе мы двинули к машине.
И понеслась наша сивка в поселок Терзиян, через Индюк и другие уже знакомые поселки.
Тут же при выезде из города нас тормознули гаишники на посту. Проверили документы. Наверно из-за того, что некоторые из нас были в комках – они подумали, что мы черные копатели. Но водила объяснил им, что даже если и так, то они только направляются в горы. Короче поехали дальше, больше остановок не было.
Из Терзияна двинулись вдоль реки Пшиш по грунтовке. При выходе из поселка поразила грандиозная куча опилок, они были как море.

При первом броде свернули не туда и немного прошли в туже сторону. Но прибор не обманешь и пришлось вернуться. Зато нашли чудесную зеленую полянку и муравейник на ней, с хорошим обзором окрестностей.

Изображение

Как всегда победила моя склонность к сокращениям и мы ломанули через елки-палки и спустились вниз к дороге, которая вывела нас непосредственно к Пшишу, по которой мы и пошли дальше. Вышли по ней к сгоревшему мосту, преодолев его, снова поперли.

Стали появляться лесовозы, сначала в обратную сторону, а потом и в нашу. Но, к сожалению они были забиты людьми и возможность сэкономить силы пропала.
Подошли к Алтубиналу – поселку лесорубов.

Изображение

Нас ждали два брода. Первый прошли разувшись,

второй – нашли наклонившееся дерево и прошли по нему.

Сначала нашли натянутый провод и хотели устроить троллей, но пройдя немного обнаружилось деревце.
Дальше дорога стала набирать высоту и ухудшаться. Становилось жарко – все разделись. Виды на хребты становились все краше и ближе.

Изображение

Дороги наверху, по которым часто возят лес, сильно разбиты и представляют из себя месиво вязкой глинистой структуры, оно как болото начинает затягивать и вливаться к вам в обувь. Прикольное ощущение – сначала сильно матерились, потом почти привыкли.

Эта для кого-то инородная, для нас же уже родная масса стала называться «*беня», как и все те прекрасные места, в которые так часто меня тянет. Сразу образовалось несколько противоположных направлений этой философии, так сказать школ осознания надобности данного явления в нашей жизни. Ими стали: *беняфилы и *беняфобы. Все говорило, о том что еще немного и сознание раскроется и что-то выдаст. Так и произошло. Наконец мы вышли наверх к скальной верхушке напоминающей силуэт человека.

Это нас сильно порадовало и мы с Пухом оседлали его верхний хребтик и наслаждались видами и фоткали заодно. Зато, когда пришло время слезать, мы стали очковать, так как было мокро, мох скользил и камешки осыпались. Пришел Паша с веревкой и снял нас.

Изображение

Пройдя немного по лесу вдоль дороги, т к по дороге не представлялось возможным – это были полнейшие ебеня, мы встали лагерем у мутного ручейка. Кто-то пытался погреться и просушить вещи. А я сразу поел горячего и лег отдыхать, потому что завтра надо много пройти.

2 мая 2008

Проснулись с первыми клещами (они же птицы, они же соловьи). Завтрак. Стали натягивать мокрую обувь и очковать, как в ней по снегу ходить. Несколько историй про альпинистов немного успокоили и воодушевили группу и мы двинули вперед.
Креатив пер из всех. Различными стилями стихотворения лились из уст наших героев про прекрасную местность, ее чудное покрытие, удобства и комфорт. Здесь можно было услышать и хокку, и белый стих, хорей, армейский слог и многое другое...

Пытались искать параллельные волоки, потому что по дороге идти было невозможно. Волоки рано или поздно опять выводили на дорогу, шли вдоль нее и вот контрольная точка. Так называемое образование из камня под воздействием воды и ветра – "Корона".

Поймали мега позитив. Хорошее место. Облазили все. Не обошлось и без эксцесса – Паша залез на верхушку, а потом съехал на пузе оттуда – все обошлось, но было реально метров 5-6.

Изображение

Дальше началась дорога получше, чем месиво, но набор высоты стал постоянным. Я заметил следы, предположил что группа туристов впереди нас в пол дня ходьбы. И постоянно уже ориентировался на эти следы мы шли верной дорогой, ну и конечно же благодаря компасу.

Так мы вышли к чудо чистейшей воде в виде ручья со снегом, потом на снежный склон, с которого вылезли на зеленую поляну. С нее были видны как на ладони скала Семашхо и Шесси, а также ГКХ.

В далеке на горе мы заметили людей (я оказался прав).
Быстро сбежав с полянок вниз ближе к подножью я увидел разбитый лагерь и людей вокруг него. Они оказались из Краснодара и действительно шли от "Короны".

Пошли далее разведывать ближние скальные выступы к Семашхо. Виды красивейшие, а тропы нет.

Изображение

Внизу увидел человека, крикнул ему, он отозвался и сказал что там тропа. Оказался одним из краснодарцев. Поболтали, пока наши не спустились к нам и пошли по тропе к подножью.

Там стоял домик и за ним ручей – решили остаться здесь на ночевку. В домике не ночевали – ставили палатки.

3 мая 2008

Проснулись как бы рано и почти быстро собрались и поели, но краснодарцы нас опередили и пошли впереди. Дальше произошел полтергейст. Чуть отойдя от домика, буквально два бугра и взбираясь на третий мы заметили пропажу двух наших. Стали кричать, потом искать по очереди. В конце концов я сбегал до самого домика и убедившись, что никаких следов их там нет, вернулся. Решили идти на вершину – там все и встретимся – думал я. Подъем не очень тяжелый, часть по подтаявшему снегу. Единственная неприятность, когда проваливаешься в снег и набираешь в кроссовок его. Неприятно потом с мокрыми ногами, а пока движешься наоборот охлаждение даже к лучшему.

Изображение

Взойдя наверх я встретил двух наших и стали вместе дожидаться остальных. Они вскоре тоже подошли. Надо сказать, что Шесси только издалека выглядит грозно, вблизи там сразу видно что с подъемом проблем нет. Открылся прекрасный вид на ГКХ, скалу Собор, разные скальные гряды вокруг самой горы. Стал работать телефон и тут открылся настоящий переговорный пункт.

Начался отдых, переходящий в обед, групповое и сольное фотографирование.

Но тучи уже подходили.
Мы начали спускаться на юго-западную сторону горы и по хребту шли в этом направлении, ища нужный волок на ГКХ.

Изображение

Встретили краснодарцев, которые пройдя немного от вершины по хребту расположились на передых. Мы пошли дальше. Теперь начали терять высоту и спускаться к подножию ГКЖ, надо было выйти примерно в район горы Батарейная, к перевалу на водоразделе между реками Пшиш и Гогопсе.
Волоки были не плохие, но иногда уже давно не прочищаемые от повалившихся деревьев. Приходилось обходить, облазить, перепрыгивать, подползать, сокращать по крутым спускам, в общем вышли к дороге, которая вела примерно в то направление. Начался дождь и мы стали промокать. Тут прибор стал показывать вниз, т е на юг и мы ломанули через кушири и всякую мокрую растительность вниз. Вышли тоже на дорогу, на которой было лесорубное поселение. Хаотично побродив вокруг, найдя при этом красивый водопадик с папоротником по краям,

мы снова вышли к лесорубам. Дождь продолжал мочить нас и мы воспользовавшись гостеприимством местных обитателей залезли в кузов, и стали там жрать и согреваться.
Мужики оказались душевные предложили нам спирта и тушенки. Рассказали и показали по карте особенности этих краев – очень полезные и ценные сведения. И группа большинством голосом решила возвращаться в поселок, так как местные собирались ехать туда через пару часов. Небо было затянуто тучами, блистали молнии.
Через Трзиян – Пшиш – Туапсе мы добрались той же ночью на скалу Киселева на побережье черного моря. Туапсинские водилы-таксисты прокатили с ветерком. А Дима остался на вокзале в Туапсе – надо было ехать домой раньше.

4 мая 2008

Утренний морской бриз не разбудил нас. Так как пол ночи мы просидели на пляже едя, пья и смеясь на все побережье. Утром узнали, что разбудили все палатки стоящие выше на скалах.

Изображение

Тучки закрывали солнце и чтобы натопить жару принялись за гигантский костер.

Потом сделали сад камней и приступили к медитативным упражнениям.

Отдых удался. Вернулись пешком в Туапсе по секретной дороге, а дальше понятно куда…