Текущее время: 29 мар 2024, 03:00

ПВД на г. Почепсуха (911 м)

ПВД по маршруту: станция Афапостик - р. Большая Собачка (вдп) - г. Почепсуха (911 м) - ур. Мирное - пос. Садовое - станция Чинары, 28-29.03.2009

Состав группы:
Винни-Пух, AnSv, Barvinok, Homster, Enot, Kelivan, наблюдатель

27.03.2009

Эмоциональное и поучительное вступление:
"Это был трудный вечер. Казалось бы, что сложного прийти к оговоренному времени сбора на станцию к поезду?!
У поездов жесткие графики движения и за каждую минуту отклонения их серьезно наказывают, поэтому ждать поезд не будет. И если он отправляется в 21.06 по расписанию, значит в это время двери закроются и электротяга сдвинет состав с места и начнет перемещать его в нужном направлении с установленной скоростью.
В общем будьте внимательны и предусматрительны, и тогда вы не подведете группу и соответственно спасете чужое и свое здоровье)"

Итак, группа уже разместилась в своем вагоне и ждет чуда. И вот оно: Таня влетает с переходного моста ст. Первомайка в ближайший вагон. Мы выдохнули. Поехали!

28.03.2009

Рано утром прибыли в Туапсе. Опять сходили на набережную. В этот раз тут было тихо и рассвело раньше. Потом снова сели в елку на ГК (7.46). На станции Афапостик были примерно в 9.10.

Изображение

По 2 подвесным мостам через реки Псекупс и Б. Собачку вышли на дорогу вдоль последней.

Место первого привала недалеко от дороги:

Дорога не сильно разбита и особо необходимых грязных мест на ней мы не встречали.

Изображение

Видно что здесь лесорубы не орудовали последнее время. Но некоторые волоки в сторону г. Садовая и г. Обвалистая имеют следы недавней пахоты гусенец.
Пару раз сбились с основной дороги из-за бродов.

Причем первый раз из-за отсутствия желания переходить брод, а второй наоборот, когда мы в босоножках пошли бродить все что бродилось и так увлеклись этим, что не заметили, как свернули на приток Б. Собачки.
Ну и аццкая скорость некоторых участников на техсредствах, нарушала темп:

Изображение

Вот уже дорога полевому орографичекому берегу начинает забирать вверх. Проходим обвал дороги и после поворота выходим к концу дороги, точнее она продолжается резким сбросом к реке. Здесь начинается самый неприятный участок этого дня и наверно всего похода.
Этот участок реки до места начала водопадов (точка START на треке) очень сильно завален деревьями и ветками, вдобавок река сильно петляет и преходиться прыгать с берега на берег по бурелому.
Зато после этого отрезка (на точке "START") есть место под палатку, а может и две. И дальше идет чистое ущелье без бурелома, но уже более узкое, чем до этого.

Изображение

Сначала наблюдаем маленькие водопадики, потом облазим и перелазим средние.

Целый день пеиодически моросит дождь. А так как ущелье узкое и свет не попадает, там мокро и местами лежит снег прямо над ручьем.
Мокрые земля, камни, бревна не дают сильно развернуться и быстро пролазить все водопады вверх по течению.

Изображение

Я вылазию на разведку к двум большим водопадам от развилки ручьев налево. Фотоаппарат отсутствует, поэтому показать их не смогу.
Первый каскадный, но не плиточный, довольно высокий. На него я залазию с правой стороны.
Немного пройдя вперед по ущелью на шум, а из-за густого тумана не видно что впереди, вижу водопад еще больше. С большой высоты почти отвесно падают шумно потоки воды. По этому водопаду уже не подняться ни с какой стороны. Можно только вернувшись немного назад вылезти вверх и обойти.
Я так и делаю, только не иду дальше вверх, а спускаюсь по склону к слиянию двух ручьев, где группа уже замерзла в ожидании меня.
Хорошо показали себя радиостанции в походе, особенно при разделении и поисках. Все таки прогресс иногда и помогает) Вот лезу я вверх по водопадам с рацией и жпс и чуствую какую-то уверенность, ведь я точно знаю где я и могу поговорить с людями и узнать где они и что видят)
Слез я значит со склона к группе и полезли мы все обратно туда же.
Дождик моросит, туман сгущается, еще и световой день подходит к завершению. Земля и камни под ногами иногда проскальзывают, но мы все же поднимаемся до небольшого выполаживания и начинаем ставить на нем палатки. Отсюда до вершины Почепсухи остается 600м с набором около 250м.
Чтобы смягчить недовольство гор от нашего вторжения, а также задобрить стихию воды в обличии дождей, я сыграл коротенькую варганную сюиту.

29.03.2009

Ночью дождь усиливается. Сплю я очень хорошо, даже не до конца застегнув спальник.
Утром туман еще гуще. Встаем еще по темноте. Множество разных голосов птиц приветствуют нас, они кричат по разному, но очень громко и близко. Топим снег и завтракаем. Собираемся и выходим.
Переход к вершине занял у нас чуть больше часа.
Последний участок подъема был более крутым и это придавало особый интерес. Подняться и посмотреть, что же ам за снежным гребнем.

Изображение

В 9.30 мы были возле разрушенного триангуляра. Положили записку в бутылку и придавили камнями.
Вот этот рекламный баннер:

Внизу и по сторонам было молочное море и островки, коими были выглядывающие из облаков и тумана верхушки гор.

Изображение

На хребет Хазарова накатывали молочные волны, а вчера он проглядывался хорошо.

Зато под ним село Подхребтовое, как на ладони!

Группа восприняла эти виды, как вознаграждение за вчерашние страдания. А виды действительно радовали глаз и были чудесными!

Изображение

На вершине мы просидели около 2 часов. Пили чай с сушками и сгущенкой.

Медитировали и просто выплескивали свою радость.

В этот день дождь больше не приходил.
По хребту проглядывалась тропа, по которой мы и пошли в нужном направлении(восток).
По тропе было идти одно удовольствие, даже на подъемы.
Обогнув подковой слева балку, мы поднялись на бугорок, с которого виднелась дорога.
Спустились к дороге и по ней, огибая хребет и немного сократив путь вышли к ручью. Воде все обрадовались и принялись напиваться.
Дальше начинался лес и дорога ведущая вниз к реке притоку р. Грязная.
Вдоль реки дорога стала плутать с берега на берег. Но вскоре мы уже подошли к заброшенному поселению Мирный, где расположились на перекус возле колодца.

Изображение

Здесь весело посидели и я даже ощутил какую-то связь с колодцем. Очень понравилась процедура добычи воды из него)
Поперли напрямик через Мирное. По зеленым, но мокрым лугам мы вышли к дороге, идущей по левому орографическому берегу р. Грязная, а после слияния р. Псекупс.
Река Псекупс широкая и глубокая. И переходить ее мы не особо горели желанием, поэтому старались находить дороги по нашему берегу.
Так мы вышли на одно очень грязное место, где немного завязли. Здесь орудуют лесоГубы.

Изображение

Но дальше дорога улучшилась и стала вполне проходимой.

Через пару км встретили и лесорубов, они уже загрузили 2 камаза лесом и готовились ехать. Предложили нам немного подождать и подвезти. С поляны открывался хороший вид.
Мы сидели и ждали. Я уже сложил треккинговые палки в рюкзак. Но лесорубы немного не рассчитали свои возможности и не смогли нас всех вместить. Без мест остались я, Пух, Енот и Барвинок. Последний через некоторое расстояние все же был посажен в кабину.
Осталось нас трое, но мы не дали камазу себя обогнать. Сначала мы бежали за ним, а когда он притормозил, и вовсе обогнали и ждали их у брода через Псекупс перед селом Садовое.
Когда камазы подъехали, мы запрыгнули наверх между кабиной и кузовом, и перебрались через брод в село. И далее прокатились по Садовому, а потом и до самой жд станции Чинары)
До электрички было куча времени. Занимали его кто как. Одни пошли мыться и чиститься к реке, а я пытался испытать новую тетеву для лука. Но огонь не получился из-за пропитанного насквозь водой пня.
В электричке купили молочка и выпили очень быстро.
В поезде с нами ехали маленькие футболисты СКА.
А мы с огромным наслаждением точили куриц гриль и обсуждали, что же все таки делать на майские))