Текущее время: 18 апр 2024, 20:13

Состав группы:
Enot, Кость, Дима, skat, наблюдатель

18.04.2009

Как обычно прибыли на место в 4 утра. Никогда не быв в поселке, решил провести экскурсию по ночной Баракаевской. По качеству грунта было видно, что недавно прошли дожди. Как всегда мы обогнули легкую дорогу и напрямки вышли к административной границе поселка у реки Губс.
Наш дальнейший путь пролегал по неплохой грунтовке, идущей вдоль реки вверх по течению. Небо было ясное и звезды на нем мерцали ярко. Но температура воздуха классифицировалась, как очень прохладная. На траве был иней.

Изображение

Идти вдоль Губса надо по орографически правому берегу, и даже если дорога переходит на левый, то по правому есть обходные тропы. В темноте это угадывается тяжело, особенно если не знаешь и идешь первый раз.

Первым пунктом нашего путешествия были пещеры балки Зубкова. Ручей из этой балки впадает в Губс, с левой стороны по ходу. Там имеется разваленный деревянный навес. Подниматься к пещерам же надо у загона для скота, пройдя по дороге вдоль реки дальше.

Перед бродом Губса ответвление дороги уходит влево вверх. Там много дорог и волоков, но все они немного огибая склон справа, выводят к поляне наверху балки. Справа растут хвойные деревья, а перейдя налево через поляну к балке, выходим к воронке, в которой уже издалека виден вход в пещеру.

Изображение

Как и написано в описании, по ней можно проскакать на лошади.

Высокая и просторная пещера со сквозным выходом к балке.

Облазив ее по несколько раз, пошли искать следующую.
В описании написано, что находиться она в 400 метрах ниже по балке в похожей воронке. Так оно и есть, только расстояние по приборам 180м! Вторая пещера гораздо красивее первой и все эффектные фотки сделаны в ней.
Но нашли мы ее не сразу и не все)
Сначала пошли от первой по гребню вниз. Дошли до резкого спуска вниз к скалам. Это место как раз на удалении 400м. Полазили вокруг и skat нашел полость с душиком и озерцом. Вход завален поваленными деревьями. Может быть мы первые открыли ее))

Изображение

Далее вылезли наверх и разделившись по сторонам света отправились искать воронку. Я, выбрав правильное направление, вскоре обнаружил ее. Сперва решил, что вернулся к первой, но присмотревшись понял, что вход другой. Покричал и позвал всех. Пришли Дима и skat. Кость с Енотом отзывались, но почему то пошли обратно к месту нычки рюкзаков в близи загона.
Мы же втроем погрузились внутрь-а там действительно идет спуск и обследовали пещеру.

Оказавшись на поверхности, прошли кружок в километр до полянки, окрикивая отделившихся, но никто не отзывался. Тогда стали спускаться к загону, где и нашли уже поевших отщепенцев) Последовав их примеру, также перекусили и отдохнули слегка.
Спустившись к дороге вдоль Губса, продолжили свое движение к слиянию его с Псеубеком, где дорога раздваивается и построено два моста.
По пути встретили родник, поля черемши,

Изображение

которой сейчас там валом и перебрались с берега на берег через небольшое ущелье.

У второго моста расположились на стоянку.

Здесь имеются полянки с костровищем и начинается высокое скалистое ущелье.
Устраиваемся на полянке, разводим костерок. Немного подремав, мы с Енотом отправляемся на поиски других чудес. Остальные предаются алкотуризму.
Над самой поляной проглядывается здоровенная дыра в скале - это грот Отшельников.

Изображение

Вообще здесь состав горных пород способствует таким образованиям. Проезжая на телеге запряженой лошадью, местные старожилы поведали нам историю об индивидах, залазивших туда, но потом не способных спуститься своими силами.
Послушав историю, Дима тоже чуть не стал отшельником поневоле. Сказал, что почти залез в него, но вовремя обернулся назад и понял, что спуск гораздо сложнее.
Мы же с Енотом сразу нашли уникальный водопад, перейдя два брода через Губс выше по дороге от поляны и пройдя немного. После второго брода водопад сразу слышен.

Изображение

Чуть выше по дороге от водопада течет ручеек и видна синяя маркировка на деревьях. Здесь надо подниматься вверх и искать тропу, которая уходит налево под скалами вдоль ущелья и параллельно дороги вдоль Губса. По этой хорошо набитой тропе находяться и Губский навес, и Монашеская пещера и много разных гротов и раскопок археологов, а также есть оборудованная стоянка.
Вид из Монашеской пещеры:

Гроты и навесы ущелья р. Губс:

Но туда мы попали не сразу. Благодаря путанным описаниям мы с Енотом исколесили все верхушки этого скального района и не жалеем об этом. Наверху находиться огромная поляна, а на ней турбаза для конных прогулок. Повсюду тропинки со следами лошадей.
Также облазили массивы справа и слева. Нашли несколько сквозных дырок в скальных породах, а также красивые виды.

И только обойдя все это и решив проверить другое направление, мы вышли по тропе к гротам.

Скалы здесь очень круты!

Спустились еще по светлому. Наши алкотуристы уже дрыхли по палаткам, побросав вещи снаружи.
Костер уже догорел, но углей было много и они еще не остыли и подбросив дрова, возгорелся новый костер.
Посидели с часок у костерка и полезли по палаткам, спрятав все разбросанные вещи.

19.04.2009

Ночью моросил дождик, но я даже не почуствовал этого. Стало прохладно к утру и я вылез наружу.

Изображение

Радостное пение птиц и изморось на земле приветствовали мое пробуждение. Также порадовали мокрые дрова и бумага. Попытавшись розжечь из подручных влажных листьев, понял что нужно более действенное средство и попросил у Енота таблетку сухого горючева. Дело двинулось.
Н треск дров в костре и пение птиц стали вылазить тела из палаток.
Начался продолжительный завтрак (почти до обеда для некоторых).
Прийдя в себя и поев, наши герои изъявили желание осмотреть достопримечательности округи. Я отвел их сначала к водопаду, а потом указал направление к тропе.
Убедившись, что они на верном пути, я прогулялся вверх по Губсу по дороге. Перешел несколько бродов и увидел, что вскоре скалы заканчиваются и дорога разветвляется.
Нашел водопадик.

Изображение

Также увидел, что с этой стороны есть дорога вверх к гротам. Наверно выше она переходит в ту тропу.
Вернулся к лагерю, где оставался один Енот. Вместе долго ждали пока наши изучали древние стоянки. Ели-пили)
Солнце окончательно вышло и стало пригревать и даже сушить вещи и палатки.
Наши вернулись к обеду. Поели еще и с ними) Собрались и стали возвращаться обратно по дороге в поселок.
Хотелось по пути найти минеральный источник, а потом выйти к пещере с озером за поселком.
Становилось жарко. По уже знакомой дороге шлось легко и быстро, мы уже знали все обходы бродов и вообще по светлому проще)
У загона встретили лошадей. Они шли нам на встречу по дороге и на большой луже мы разминулись по разным ее краям.

Изображение

Как в рписании, поляну с бревнами не нашли. Но огромную поляну с развилкой дорог и чудесным видом приметили.

С края обрыва над речкой я сразу заметил белые лужицы значительных размеров.

По пути к источнику увидел место обвала скалистого берега реки:

Изображение

Перейдя на орографически левый берег нашел этот источник. Рядом с ним страж:

Орнаменты и рисунки действительно интересные и необычные.

Это соль окутывает упавшие листья. А вода настолько прозрачная, что кажется, что е и нет вовсе. Единственное запах тухлых яиц немного портит картину, но не сильно. Набрав бутылочку воды для друзей, я переправился по дереву обратно и угостил их сиим целебным напитком)
Очень бодро дошли по той же единственной дороги до начала поселка и после брода притока Губса перед границей, повернули вправо вверх в обход поселка и по направлению к пещере с озером.
По дороге прошли мимо озера-болота, которое проходили и в ту сторону, но по темноте:

Изображение

Сама станица Баракаевская раскинулась на берегах Губса в ложбине, а по краям живописные холмы. На один из таких холмов мы и забрались.

Обзорная зеленая лужайка придала положительных эмоций.
И мы решили обойти по хребту поселок к объекту. Минуя каменистую вершинку, вышли на узкий гребень хребта и стали спускаться.
Сначала нашли небольшую расщелину, которую решили проверить:

Изображение

При спуске и переходе в сторону пещерки нашли два каньона, выросших из неоткуда посредине леса. Они были названы Большими каньонами и чудесами природы!))

За каньонами вылезли на зеленую полянку. Пепейдя через нее, спустились по вырезу рельефа к марированной тропке, где нашли стоянку. Вверху от стоянки находился вход в пещеру с озером.

Внутри очень красиво, но малость загажено. Дно озера, как будто выложено плиткой.

Изображение

Skat понырял в озеро и обнаружил, что дальше есть проход и со спец снарягой приедет сюда для дальнейшего исследования.
Мы же, полюбовавшись поверхностной красотой озера и пещеры, пошли вниз к поселку. По зеленым лужайкам, вдоль заброшенных и разрушенных хибар, а также красивой флоры вышли к асфальту, где нас уже ожидал транспорт.

Забросив рюкзаки внутрь, мы еще пробежались по поселку до моста у водопада с круглым камнем.

Изображение

В поселке повидали много разной домашней живности.

Еще светило солнце и настроение было отличное!