Текущее время: 29 мар 2024, 16:01

Выходные с велом у моря и дольменов, Утриш

ВелоПВДшка: Тоннельная - Рассвет - Гай-Кодзор - Сукко - Малый Утриш - Абрау-Дюрсо - Васильевка (дольмены в д. р. Озерейка) - Новороссийск, 8-9.08.2009

Участники:
Sandman, Турбо-Улитка, наблюдатель

08.08.2009
Изображение

Утром выгрузились из поезда, расчехлили велы и выехали из Тоннельной (Верхнебаканская) в направлении Анапы. Маршрут воспринимался, как уже известный и традиционный и все шло легко и гладко. Асфальт катил нас вниз очень быстро.
По пути затарились провиантом и позавтракали уже после отворота от основной магистрали перед Гай-Кодзором.
От этого поселка начался подъем. Когда асфальтовая лента начинает завиваться направо, почти прямо на углу начинается хорошее грунтовое ответвление на Сукко. Но мы решили прокатить по менее попсовой дороге, где не ходят машины) Эта грунтовка начинается чуть выше от поворота, когда появляется слева от дороги защитное ограждение. Вот за ним чуть внизу и видна наша дорога.
Мы перелезли через ограждение и спустились по насыпи к дороге.
Дорога нормальная, только вначале перекопан въезд

Изображение

и местами встречаются участки с крупной щебенкой. По ней быстро спустились в Сукко

и направились к местному магазину.
Там же решили, что не хотим терять времени и объезжать через Большой Утриш. И я показал прямую дорогу к основной на Малый Утриш.

Изображение

Дорога в целом осталась нормальной и проехали ее быстро, но у перекрестка с основной немного насыпали курганов)
Вид в сторону Большого Утриша:

По основной предстоял хорошенький подъемчик. Здесь уже ездят машинки.
Я ушел вперед и как-то быстро проехал всю дорогу) Даже не заметил, что уже начался спуск и поэтому решил поскорее спустится к морю и подождат попутчиков уже там. Спустился я к 13.00.

Изображение

Сидел на лавочке и обедал кефиром с печеньем, ну и любовался на простор моря и окружающие горно-лесные массивы.
Чуть больше, чем через час стал спрашивать у водителей машин, спускавшихся с той дороги, о велосипедистах. Они говорили, что не встречали. У меня закралось сомнение. В конце этой дороге стоит шлагбаум с двумя егерями. Решил поднятся до него и уточнить. Они сказали, что двое на велах проехали и спрашивали про меня) началась погоня) Через несколько км я их нагнал и группа воссоединилась.
Проехав еще немного, мы спустились с дороги к морю на территории кемпинга. Там поставили палатку и матрасили весь день.

Изображение

У меня ноги от соленой воды так расслабило, что на следующее утро еле привел их в норму)

Я спал на галышах и строительной фольге) А еще яркая луна светила в лицо. В общем выспался отлично)

09.08.2009
Изображение

Проснулся часов в 7 и целый час собирался и завтракал. Потом выехал на поиски дольменов в сторону Новороссийска. Обитатели палатки еще мирно спали.
Кемпинг в Дюрсо забит машинами:

До Абрау-Дюрсо доехал где-то за 1.5 часа. Посидел там у озера, перекусил. Потом добрался до поселка Васильевка.
Начиналась моя основная цель - поиск двух дольменных комплексов, восстановленных археологами в 2000г.
За Васильевкой свернул влево. Грунтовка возвращалась к поселку, а потом повернула вправо в долину реки Озерейка. Примерно через 3 км слева началось садоводчество "Бриз". Хотя там сады везде. Названия там не написано, но на воротах 2 кораблика-я сразу понял, что на месте.
И тут начались мои поиски. Было несколько осечек и скитания по немногочисленным улочкам садоводчества. Я изучил все его расположение. Но оба комплекса были найдены.
Первый не очень смотрится, зато вокруг заросли ежевики.

Объелся ей на обед)
Второй из пяти дольменов выглядит более внятно, но нету крышек.

Провел сеанс медитации.
Потом пришли немолодые 2 мужчин и 1 женщина. Немного поговорили с ними о дольменах.
В 15.00 мне уже нечего было там делать и я отправился обратно на трассу, а по ней в Новороссийск.
В городе первым делом нашел офис Мегафон и купил карточку. Позвонил попутчикам, оказлось они в Абрау-Дюрсо. Договорились встретиться на набережной и я направился туда.
На набережной пожалел, что не заехал в книжный. Сел на скамейку с видом на крейсер и загорал на солнышке, слушая музыку в плеере. Потом прокатился по набережной туда-сюда и вскоре группа вновь воссоединилась.
Закончилось путешествие традиционно всем нашим посещениям Новороссийска, в кафе "Изба" недалеко от жд вокала))