Немного о будущем.

Все о мероприятиях в горах: скалолазание, альпинизм, горный туризм, маунтбайк и т.п.

Немного о будущем.

Сообщение Flightengineer » 06 июл 2014, 00:06

Наблюдаю здешнюю суету, и не всё мне нравится. Делимся «добычей», хвалимся, надеемся найти попутчиков для своих походов. Но всё как-то спонтанно, неустойчиво и беспорядочно.
Хочу предложить более «высокие цели». Посетить другие горные районы нашей страны. Есть желание посетить Саяны, Кодар. И ещё по разу Баргузин, Алтай, а при случае и заграницу (Киргизия, Таджикистан, что-нибудь ещё).
Но ехать за тридевять земель и пройти нитку на уровне «многодневного некатегорийного путешествия», продолжительностью в 1 неделю-не интересно. Вдобавок с малознакомыми, или не знакомыми людьми, это даже «чревато»… Вот и оформляется мысль: сколотить команду 6-10 человек, «поднатаскать» на Кавказе до уровня «тройки», и после начать выезды в дальние районы. Скажем, в Катунских белках пройти 3-ку, это уже интересно.
«Уровень «тройки»», это минимум три маршрута с последовательным наращиванием сложности. Если официально, согласно «Правилам проведения туристских спортивных походов», это можно и за год накрутить, но мало у кого есть 3 отпуска в году, каждый минимум 2 недели. Да и физически это тяжко. При необходимости можем официально выпуститься в МКК, с последующей защитой пройденного маршрута и получением справок. НО это требует больше времени и трудозатрат.
Если неофициально ходить, результата можно достичь с меньшими усилиями. Выезжать на Кавказ можно каждый месяц, на 5-12 дней, с мая по ноябрь. И последовательно «посетить» Кавказский хребет в высокой его части от Лаго-Наки и до Казбека (вот для меня есть ещё «белые пятна»: от Дженту и до Санчаро, и от Верхней Балкарии до Казбека). Дальше Чечня начинается, просто опасно.
Понимаю, что можно всю жизнь ходить на Кавказе, ходить один перевал слева-направо, или наоборот. Можно вдоль гребня через седловину. Ходить все ущелья в одном районе и быть этим довольным. У каждого свой взгляд по этому вопросу. Но по себе знаю, что другие горы не менее интересны. А может и более. Однако это «программа» не на один сезон. На несколько лет, 3-5-10. Кого на сколько хватит… И надо понимать, выезд в «дальние горы»-один раз в год, на весь отпуск. В период июль-август. Там подъезды-отъезды занимают по 3-4 дня. И 2 недели маршрут. Итого-3 недели на всю затею.
У нас ближайшее мероприятие с 12-го июля и на 12 дней. Дигория-Суган. 13-го выход на маршрут, акклиматизационное кольцо на 3 дня ч-з пер Короткий, в «Таймази» или рядом-днёвка. Далее кольцо вокруг Сугана на 8 дней. Спуск обратно, в «Таймази». Отъезд. У нас своя машина. Мест нет. Желающие могут присоединиться, но добираются своим ходом. Со своим снаряжением, со своим питанием. Требование к опыту: если только кольцо, можно МНК, но желательно с горным препятствием сложностью 1-А. Если на весь маршрут, или вторую часть-2 перевала или вершины 1-Б. Мы поделимся опытом, вы поделитесь опытом.
Следующее мероприятие планируем во 2-й половине августа, на неделю-другую. В районе Даут-Гвандра. После в сентябре, октябре. На следующий год скажем нацелимся в Фаны (помимо Кавказа). Что скажете?
Flightengineer
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:52

Re: Немного о будущем.

Сообщение kasper » 08 июл 2014, 23:36

А что за мероприятия у вас в августе и сентябре?
kasper
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 14:08

Re: Немного о будущем.

Сообщение Flightengineer » 09 июл 2014, 00:01

В районе Гвандры 6-8 дней августа. 2-я половина. Казбек во 2-й половине сентября.
Flightengineer
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:52

Re: Немного о будущем.

Сообщение Genius » 09 июл 2014, 22:37

Для Гвандры какой требуется опыт?что планируете пройти?и если можно даты поточнее..
Genius
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 22:38

Re: Немного о будущем.

Сообщение Flightengineer » 09 июл 2014, 22:47

...пару перевалов 1-Б. Речь шла о 20-22 августа. У моих товарищей есть свой транспорт и неделя времени. Хотим от "Глобуса" (доезжаем на машине, её там и оставляем) дойти до оз. Уллу-Кёль.Там посмотрим, или Дырявый-Искровцев, или Надозёрный, потом Узловой, Киевский и в Глобус. 6-7 ходовых дней. Однако, если будут желающие "продлить" экскурсию, можно ещё чего "прицепить".
Flightengineer
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:52

Re: Немного о будущем.

Сообщение Ansv » 09 июл 2014, 23:32

Надозерный на 1Б со стороны Уллу-Келя в конце августа не тянет. Это скорее 2А. Есть фотка от 9 августа 2013 его района, поискать?
Ansv
 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 22:01
Откуда: Ростов-на-Дону
  • ICQ

Re: Немного о будущем.

Сообщение Flightengineer » 09 июл 2014, 23:38

...знаю, вот и хочу сначала посмотреть. Если не трудно, "покажи". У вас свежая.
Flightengineer
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:52

Re: Немного о будущем.

Сообщение Ansv » 09 июл 2014, 23:45

Блин, оказывается, затерла фотку, где с приближением снимала и с правильного ракурса.
Есть вот такие виды:
1) со стороны оз.Искровцев
http://spark-media.ru/gallery/i/96F2EE9 ... 0A8341.jpg

2) со стоянок над Уллу-Келем
http://spark-media.ru/gallery/i/C54606C ... 37786E.jpg

Пыталась вставить фотки, но они обрезаются как раз так, что Надозерного не видно. Так что даю ссылки.
Последний раз редактировалось Ansv 09 июл 2014, 23:50, всего редактировалось 1 раз.
Ansv
 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 22:01
Откуда: Ростов-на-Дону
  • ICQ

Re: Немного о будущем.

Сообщение Flightengineer » 09 июл 2014, 23:50

..."маловато будет!" Я был здесь, видел этот пейзаж, и с этой, и с той стороны. Только самому "свежему" моему взгляду 13 лет. Вот, захотелось "обновить", а товарищи этого и не видели.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
...спасибо, поищем в интернете.
Flightengineer
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:52

Re: Немного о будущем.

Сообщение Ansv » 09 июл 2014, 23:52

Ну так 13 лет назад, небось, снега побольше было? Ты ж в конце августа собираешься, это лето очень жаркое, похоже, что только голый лед под скалой останется к тому времени.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
А скажи - 13 лет назад, может быть, на месте наших стоянок было озеро? На карте оно есть и сейчас. Я очень удивилась, просматривая свой трек, что палатка стояла прям посреди "озера".
Ansv
 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 22:01
Откуда: Ростов-на-Дону
  • ICQ

Re: Немного о будущем.

Сообщение Flightengineer » 10 июл 2014, 00:04

...озеро Искровцев вроде на месте по вашим снимкам. А где вы стояли? Я трек не смотрел. И последний раз мы там были в мае. Пытались по описанию без фото найти Искровцев, от озера. Получилось на 2-й день.
Flightengineer
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:52

Re: Немного о будущем.

Сообщение Ansv » 10 июл 2014, 00:42

Я имела в виду место со второй своей фотки, где стоят наши палатки. Это не со стороны Искровцев, а уже после спуска с Дырявого и после двух верхних озер. Зеленая такая ровная поляна. Ступенью ниже - Уллу-Кель. По данным ГГЦ там, где стоит моя палатка = озеро:)

А пер.Искровцев из долины Даута мы тоже искали, правда, управились за полдня, но чуть было не забурились на пер.Искра и оттуда траверсили. Благодаря чему избежали муторного подъема к озеру Искровцев(по мне так оно ничего особенного из себя не представляет и красивее смотрится сверху) и далее аццкой сыпухи к перевалу.
Не знаю, чего там пишут в описаниях, а мне запомнился вот такой ориентир - к пер.Искровцев тянется ну очень рыжая сыпуха. Рыжее, чем в остальных местах. В мае, конечно, это не сработает.
Ansv
 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 22:01
Откуда: Ростов-на-Дону
  • ICQ

Re: Немного о будущем.

Сообщение Flightengineer » 10 июл 2014, 00:56

...зато рядом с кулуаром, слева, гребень, тоже очень рыжий. Пол подъёма прошли по нему, пока снег не "поднялся" до уровня груди (почему-то на гребне был очень рыхлый). После чего вернулись в кулуар. Здесь снег поплотнее оказался.
В описании на Искровцев была фраза "...на перевал ведёт широкий осыпной склон". Высмотрели этот "широкий осыпной..." и поднялись между перевалами Искровцев и Надозёрным, на гребень вершины Уллу-Кёль-баши. Левее вершины. Сначала в тумане, потом растянуло, увидели озеро. Решили спускаться. Кинули 2 верёвки перил, и вышли на отвес. Сверху великоват казался. Но самое неприятное, в снегу не смог найти ни выступа под петлю, ни трещинки под крюк. И время, уже 3 часа дня. Посовещались с руководителем и вернулись назад. А с утра, при ясной погоде, всё стало ясно.
Flightengineer
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:52

Re: Немного о будущем.

Сообщение Ansv » 10 июл 2014, 09:09

Ну да, склон там осыпной, но нифига не широкий. Нижний конус, может и широкий, но я там не шла, могу судить лишь по виду сверху. Мы выперлись на рыжую мелкокаменную осыпь уже где-то в 80м по вертикали от перевала. Только мы шли с южной стороны, а ты севернее залез.
Вот история нашего "блукания"
1. Вышли вдоль ручья Искровцев в зону камней. Увидели треугольный вырез Надозерного - ага, значит, то что правее - НЕ ИСКРОВЦЕВ(это какой-то ложный перевал без спуска или без НОРМАЛЬНОГО спуска, это мы где-то вычитали). А где Искровцев? Не видно пока.
Где озеро - вполне угадывается, но судя по трекам, на него заходить необязательно, оно должно остаться левее. Но я не думала, что лишь немного левее:)
Изображение

2. Решили не забирать влево. Идем вот сюда
Изображение

3. Быстро набрали высоту, вот что внизу
Изображение

4. Подъём всё прикольнее, появились гладкие скалы, что поселило в нас смутные сомнения, что такое мог сделать только ледник... А под Искровцев НЕТ ЛЕДНИКА... И ЖПС вот именно тут почему-то начал показывать, что мы резко ушли вправо, раньше не мог:)
Изображение

5.Предчувствия нас не обманули, после скал нас ждало вот это
Изображение
Тут уже нам очевидно, что впереди никакого пер.Искровцев нет, что он где-то левее, но по-прежнему не виден. На незнакомый перевал с ледником решаем не соваться. Но набранной высоты жалко. Для принятия решения сперва обедаем, заодно находим ржавые консервные банки(ага, мы не одни такие идиоты!), потом двое идут на разведку траверса в сторону Искровцев, а я гуляю по окрестностям, нахожу пару мелких озер, рассматриваю ледник.

6. Мужики скрылись за поворотом, мне их не видно и их нет уже почти полчаса. Они ушли куда-то туда, по горизонтальной полке.
Изображение

7. Гуляю дальше, отхожу в сторону, чтоб разглядеть район Искровцев. Начинаю догадываться, где он - вторая вправо от треугольного разруба Надозерного седловина(вернее, ее не видно, но понятно, что там седловина какая-то будет)
Изображение

8. Возвращаются Вася с Олегом, говорят, пройти можно, камнепадов вроде нет, осыпной материал весь старый. Ногами вроде бы всё ходится. Идём. Местами попадаются ржавые банки. Камни крупные, местами ОЧЕНЬ. Довольно устойчивые. Идем почти горизонтально, сбросов/наборов нет.
Изображение

9. Пересекаем 2 или 3 снежника, не помню уже. Они довольно тверденькие. Ступеньки плохо рубятся, снежник еще солнце не освещало. Но как-то идем.
Изображение

10. И вот, наконец, выбираемся к перевальному взлету. И с крупных камней уходить не хочется, сыпуха под перевалом мерзкая. Я так и продолжаю идти параллельно "тропе", т.к. Олег попытался по ней подниматься ближе к скале и плюнул, и ушел обратно на камни. Едет эта рыжая сыпуха шо пипец. Лишь последние метров 30 деваться было некуда, пришлось по сыпухе пройти, она была развезенная в хлам. А потом мы узнали, что за часа три до нас тут прошла группа человек 8, раскатали:)
Изображение

Ну вот как-то так и выкарабкались.
Ansv
 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 22:01
Откуда: Ростов-на-Дону
  • ICQ

Re: Немного о будущем.

Сообщение Flightengineer » 10 июл 2014, 19:13

Вот Искра по моему: http://fotki.yandex.ru/next/users/fl198 ... 443?page=0 Мы так же, поднялись на вал левого борта, вышли на полочку, и пока снег держал утром, "выбежали" под кулуар Искровцев: http://fotki.yandex.ru/next/users/fl198 ... 787?page=0. Ну дальше "упахались", невзирая на то, что нас много было.
А это похоже Дырявый: http://fotki.yandex.ru/next/users/fl198 ... 788?page=0 Снято с седловины Искровцев.
Flightengineer
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:52

Re: Немного о будущем.

Сообщение Ansv » 10 июл 2014, 20:04

Flightengineer писал(а):Мы так же, поднялись на вал левого борта, вышли на полочку, и пока снег держал утром, "выбежали" под кулуар Искровцев:


Ну надо же, не мы одни:) Хотя наличие старых банок явно на это намекало.
Искра, наверное, интересный перевал, но я сперва хотела бы увидеть его со стороны Махара. Для меня там пока белое пятно.
Ansv
 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 22:01
Откуда: Ростов-на-Дону
  • ICQ

Re: Немного о будущем.

Сообщение Flightengineer » 10 июл 2014, 22:08

У нас была веская причина, лавинные оползни с этого бугра. С той стороны Искры цирк, подобный тому, что под Искровцев, со стороны Махара. Только каменистый, во 2-й половине августа снега не было. Хотя помнится смутно. В 80-м, шли 2-ку. Соскочили с Уллу-Кёля Западного к озеру с южной стороны. Погода-затяжной дождь, гребни закрыты. Руководитель покрутил карту, потом головой. Сказал: "туда!" И мы пошли. Проскочили цирк Искровцев (он у нас был следующим по плану), и зашли в цирк что южнее. Поднялись до гребня, причём пешком, нигде лазая. Там тур, записка. Но в записке написано, что перевал "Кировцев". Хорошо читается. Левый гребень скалист, и гораздо выше. Но всё закрыто облаками, так, в разрывах что-то показывается. Спуск с седловины вниз-6 метров отвеса, дальше голый ледник, метров 5-10 крутой, градусов 45-50. И потом постепенно выполаживается. Провесили 2х40 метров. Я тогда ещё "зелёный чайник" (3-й горный поход в жизни!), и пускают первым. А у меня первый дюльфер в жизни на натуре (эти первые 6 метров). А на льду пришлось одевать кошки (никто не подсказал, что наверху будет удобнее). Вот там, под стенкой, на гребне льда. Где ширина еле на стопу хватает. Держась за верёвку, качаясь. И кошки ВЦСПС, на ремешках. Тоже первый раз в жизни кошки на рельефе применял. И рюкзак конечно на мне. А как спустились вниз, определились, что Искровцев вот, слева. Вправо вниз-озеро, что под Уллу-Кёлем Западным. Прямо-Ухо, т.е. Дырявый.
Вообще-то, этот район "исползан" вдоль и поперек киевлянами. Все мало-мальски ходимые седловины пройдены ими. Внизу, на поляне Кёртмели стоит турлагерь "Глобус". Раньше принадлежал Киевскому Политехническому институту. И работал по принципу альплагеря: заезд смены, деление на отделения, учебные занятия согласно плана. И учебные выходы, на кольцевые маршруты. Которые после засчитывались в зависимости от пройденного: "единичкой", "двойкой"... Если соответствовали "требованиям". Пик деятельности 70-е, начало 80-х. Из того времени те консервные банки на склонах, что вы встречали. Потом "затихло". "Глобус" впал в немилость у руководства института.
Обратите внимание, в "Перечне перевалов" в цирке Даута сколько классифицированных седловин, и в основном 1-Б. И всего одна в отроге Махаров. Гондарай-Махар. Хотя, даже по карте Ставрополь-37, товарищество "Охта", от 91-го года, прорисованы седловины перевалов Женский, Девичий, Игольчатый, Киевский, Гондарай-Махар. А на карте от того же "Глобуса" к этим ещё добавляются Скалистый (3-Б (!)), Турий, Первомайский (по 1-Б). К моменту издания нынешнего "перечня..." материалы киевлян почему-то не попали в Москву.
Flightengineer
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:52

Re: Немного о будущем.

Сообщение Flightengineer » 30 июл 2014, 02:17

Зреет "забег" на Большой Тхач, с последующим проходом к Ачешбокам. И назад. 4-5 дней. На следующей неделе. Составит кто компанию?
Flightengineer
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:52

Re: Немного о будущем.

Сообщение John » 30 июл 2014, 09:20

Flightengineer, с радостью сходил бы на Тхачи осенью...
Главная сфера действия лейкоцитов — защита. Они играют главную роль в специфической и неспецифической защите имунной системы организма от внешних и внутренних патогенных агентов. (с)
Аватара пользователя
John
Модератор
 
Сообщения: 2804
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:54
Откуда: Зимбабве, штат Иллинойс, селение Ицхаткоатль

Re: Немного о будущем.

Сообщение Flightengineer » 30 июл 2014, 13:18

...сентябрь, октябрь? Ноябрь будет занят.
Flightengineer
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:52

Re: Немного о будущем.

Сообщение John » 04 авг 2014, 21:49

Конец сентября\октябрь. Взял бы с собой ещё нескольких человек. Хорошо ходят, но не бегают.
Главная сфера действия лейкоцитов — защита. Они играют главную роль в специфической и неспецифической защите имунной системы организма от внешних и внутренних патогенных агентов. (с)
Аватара пользователя
John
Модератор
 
Сообщения: 2804
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:54
Откуда: Зимбабве, штат Иллинойс, селение Ицхаткоатль

Re: Немного о будущем.

Сообщение Flightengineer » 04 авг 2014, 21:53

...это вопрос?
Flightengineer
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:52

Re: Немного о будущем.

Сообщение John » 05 авг 2014, 15:17

Flightengineer, если вы организуете поход на Тхачи, в котором могут принять участие люди с форума с хорошей ОФП, то в конце сентября/в октябре 2-3 человека составили бы вам компанию.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
В разном составе мы часто выезжаем для тренировок на скалы под Зайцевкой. Можем там лично познакомиться. В ближайшие выходные есть желание туда очередной раз поехать.
Главная сфера действия лейкоцитов — защита. Они играют главную роль в специфической и неспецифической защите имунной системы организма от внешних и внутренних патогенных агентов. (с)
Аватара пользователя
John
Модератор
 
Сообщения: 2804
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:54
Откуда: Зимбабве, штат Иллинойс, селение Ицхаткоатль

Re: Немного о будущем.

Сообщение Flightengineer » 06 авг 2014, 22:37

Если будут люди, я займусь мероприятием. Каким временем располагаете, и есть ли фиксированная дата начала поездки? Насчёт Зайцевки на ближайшие выходные-я пас.
Flightengineer
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:52

Re: Немного о будущем.

Сообщение BVS-studio » 06 авг 2014, 23:21

У нас есть в планах, если все срастается с работой на конец августа, начало сентября:
-Гестола
-Каштан
-ДыхТау

Пропуска уже заказаны, есть 1 вакантное место в участники и неограниченное количество мест для любителей горных пейзажей....
Ехать на 15-20 дней
Промышленный альпинизм в Ростовской области: http://TagAlp.ru
Строительная компания г. Ростов-на-Дону: http://GESTOLA.COM
Аренда инструмента в г. Ростов-на-Дону: http://Arenda-Rostova.ru
Аватара пользователя
BVS-studio
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 15:39
Откуда: Taganrog

След.

Вернуться в Горная стихия



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2