Текущее время: 09 дек 2022, 23:17

Вело ПВД в КМВ 4-7 ноября 2010

Вело ПВД в КМВ 4-7 ноября 2010: Медовые водопады – Бермамыт – Долина Нарзанов – Кисловодск – Иноземцево - Бештау


Вело ПВД в КМВ 4-7 ноября 2010: Медовые водопады – Бермамыт – Долина Нарзанов – Кисловодск – Иноземцево - Бештау

Изображение
«Панорама г.Малый Бермамыт, г.Эльбрус»

Участники:
наблюдатель, evgen, mechanik, melman, Rider, star, tur

3 ноября 2010 - день 0
Встреча для отъезда была назначена на вечер в напротив ЦГБ.
Выехав навстречу я немного офигел от особенностей управления велосипедом с 15 кг Татокной на горбу :) но километр-другой и адаптация прошла успешно.
Встретились и наверное с час потратили на упаковку велосипедов, т.к. прицеп был совсем не предназначен для их перевозки. В дело пошел картон, карематы, резиновые шнуры. Седла и рюкзаки в багажник и поехали.
Изображение

4 ноября 2010 - день 1
Дорога прошла почти незаметно, по крайней мере для меня) - проснулся когда светало и вдалеке уже виднелись какие-то из гор-лакколитов КМВ. Остановились у достопримечательности гора-кольцо и встретили там рассвет. Солнце залило светом долину и стали видны остатки снега. А вдали виднелся красавец Эльбрус.
Изображение
Изображение
Изображение
Поразмыслив, мы решили ехать к Медовым водопадам и начать подъем на плато Бермамыт по Аликоновой балке.

Приехали, расчехлили велосипеды, оценили потери, провели мелкий ремонт. Моему и Женину велосипеду было всего по 2 недели с момента покупки и потому на потертости и протертости было как-то совсем уж жалко смотреть. Подкрепились хычынами с айраном и в путь.
Гора Указатель дала нам направление движения.
Изображение
Изображение
Изображение
Солнце чем выше поднималось, тем больше припекало. Крутить в горку с рюкзаком сначала было нормально, потом все сложнее и сложнее. В зависимости от крутизны уклона некоторые начали спешиваться и в особо крутых местах толкали велосипед. Периодически попадались маленькие и средних размеров водопады, джигиты на лошадях и пасущийся скот.
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Не стаявшего снега на склонах ущелья становилось все больше, а сами стенки все ниже и ниже, пока не вышли из ущелья и перед нами не открылся вид на плато.
Изображение
Проехав по выполаживающейся дороге несколько сот метров стали на обед, поиграли в снежки. На север открывался вид на
Рим-Гору, поселок Элькуш, изрезанный рельеф и начало ущелий Аликоновки. Пообедав продолжили маршрут на юго-запад с постоянным небольшим набором высоты. Снега становилось все больше, дорога все грязней. Приходилось выбирать: ехать по грязной дороге и наблюдать как резина набирает на себя килограммы грязи или тропить по засохшей траве.
Проехали мимо заброшенной или недостроенной молоко-товарной фермы и вскоре попали на гравийную дорогу. Дело пошло веселее. У всех открылось пятое дыхание и мы рванули вперед. Но довольно быстро пришлось сменить направление и мы опять перешли на тропинки-грунтовки с подъемом. Проехав еще несколько километров вдоль бревенчатых опор ЛЭП начали подмерзать и решили стать на ночевку.
ИзображениеИзображение
На западе алел закат, на юге Эльбрус освещался последними лучами... А мы в спешке ставили палатки, топили снег и готовили еду.
Изображение
Изображение
Для пущей сохранности сцепили велосипеды, запаслись снегом на утро и легли спать. Мимо не сколько раз проезжали джипперы по укрепленной морозом дороге - мешали сосредоточиться на отдыхе.
Изображение
Изображение
Длина 19 км
Набор высоты 1 248 м
Сброс высоты 242 м
Пик высоты 2 091 м
Мин высота 1 042 м


5 ноября 2011 - день 2

Утро выдалось ясным и солнечным.
Изображение
После ночного морозца под -5 вся округа блестела, на юге все так же белел двуглавый Эльбрус.
Изображение
Позавтракали, собрали палатки, починили спущенное колесо и дальше в путь. Движение по плато вопреки моим представлениям было отнюдь не простым - постоянные спуски, потом подъемы на еще большую высоту. А дорога под лучами солнца опять начала превращаться в месиво. После очередного подъема показалась вершина Алебастровая (2332). На ней мы оставили велосипеды с вещами в снегу и потопали смотреть знаменитые скалы налегке пешком. По пути встретился менгир. И вот мы подходим к краю обрыва и перед нами открывается панорамный вид на дальние вершины и отвесные стены горы Большой Бермамыт (2592). Красота.
ИзображениеИзображение
Однако вскоре появился ветер и прочие признаки изменения погоды заставили нас двигаться быстрее. Здесь снега было уже побольше. Ходить по нему в кроссовках было холодновато. Особенно когда неожиданно проваливаешься по колено в сугроб, который казался просто снежным островком. Однако нас манил к себе Эльбрус и мы хотели успеть насладиться видом на двуглавого великана до того как погода окончательно испортится. Вскоре мы добрались до склона, с которого открывался замечательный вид г. Малый Бермамыт (2644) на фоне белоснежных склонов Эльбруса.
Изображение
Зачем люди ходят ходят в горы? Правильно - чтобы пожрать наслаждаясь красивым видом. Вот и мы выпили чая, вприкуску со сникерсами, козинаками и прочими припасами.
ИзображениеИзображение
Но налетевший ветер начал застилать небо подозрительным облаками и мы решили поворачивать обратно. В быстром темпе добрались до Алебастровой, упаковались в обратный путь и поехали. Когда мы двигались к Алебастровой на велосипедах - я, да и все надеялись что обратно будет легко - с горки скатиться и все. Да не тут то было. Дорога окончательно превратилась в мессиво и на каждом колесе велосипеда было по несколько килограмм грязи. Тормоза просто придавали форму этой грязи, сдирая ее комками. Передний переключатель превратился в комок грязи. Но мы стойко вкручивали, выбирая себе путь между снежных наносов, грязи и пожухлой травы.
По пути нам периодически попадались участники джиппинг-туров из Кисловодска. Один из них решил со мной разговориться. Поровнялся со мной УАЗик, водитель расспрашивает кто мы, откуда, куда едем и продолжает ехать. Я кручу педали, за спиной рюкзак, все в грязи, но скорость держу. Отвечаю ему, Поддерживаю общение. Пассажиры УАЗика в шоке выпучив глаза смотрят на все это. Забавная картина получилась.
Вскоре мы добрались до нашей старой знакомой гравийной дороги и понеслось. Скоростной спуск по слабо укатанным камням - это что-то. И виды потрясающие. Каменистые изрезанные склоны, зеленые луга, пасущиеся лошади и все это на скорости 30-50 км/ч и пристальной рулежке, постоянном торможении и задницей оторванной от седла.
Изображение
Изображение
Наша компания растянулась на спуске: кто-то менял пробитое колесо, кто-то тормозные колодки, а кто-то быстро спустился и сидел поджидал остальных на очередной развилке. Тропами доехали до Элькуша и выехали на гравийную дорогу.
Изображение
Вскоре мы вернулись к Медовым водопадам, где было очень много машин,
автобусов, туристов, продавцов. Пока шла укладка велосипедов и рюкзаков в машину мы с Вовой решили "покорить"
вершинку напротив горы Указатель. Предвершинные скалы я покорять не стал, зато потом обеспечил страховку Наблюдателю на спуске с них. Мы направились к уже знакомой поляне у горы Кольцо где и решили заночевать.
Длина 43,5 км
Набор высоты 781 м
Сброс высоты 1 782 м
Пик высоты 2 504 м
Мин высота 1 083 м


6 ноября 2011 - день 3

В этот день решили больше кататься на машине, чем крутить педали. Позавтракав и не без труда развернув прицеп поехали через центр Кисловодска на юго-восток. Дорого практически все время была в гору и вскоре пересекли границу Ставропрольского края и Кабардино-Балкарии. После горного села Кичи-Балык начался суровый серпантин, на котором нашему старичку VW T3 с 8 человеками на борту и прицепом с таким же количеством велосипедов было тяжеловато.
ИзображениеИзображение
После солнечной обсерватории на горе Шат-Джатмаз (2127) начался спуск к санаторию "долина Нарзанов" и развилке на Хасаут.
Тормоза дымились после спуска и мы пошли осмотреть санаторий. "Долина Нарзанов" в советское время был довольно солиден, но сейчас обветшал. Однако нарзан бить прямо из земли от этого не перестал. Попили минеральной воды, пофотографировались, пообщались с людьми. Говорят, дальше дорога с большим набором высоты и только крутые джипы могут там проехать, но будет отличный вид на Эльбрус. Сам санаторий расположен на правом берегу реки Бермамыт (Хасаут). Если ехать по ущелью вверх по течению реки порядка 8-10 км, то можно попасть в село Хасаут, которое всего в километре под тем местом, где мы смотрели на Эльбрус день назад! Хорошая возможность закольцевать маршрут.
Вернувшись на перевал в районе Солнечной обсерватории мы выгрузили велосипеды, проверили тормоза и покатили, а точнее полетели. Почти 30 км до Кисловодска и за время чуть меньше часа с двумя остановками. По гравийной дороге и серпантину я старался больше 30-40 км/ч не разгоняться. Но как только проехали Кичи-Балык, преодолели подъем и выехали на асфальт я выжал 64 км/ч. Вот это ощущения. Но все хорошее быстро заканчивается и вот мы уже приехали к Нарзанной питьевой галерее Кисловодска. Напившись воды и немного отдохнув, покатили дальше к месту встречи с транспортом. Возле цирка загрузились обратно: велосипеды в прицеп, мы в салон микроавтобуса и решили ехать в Пятигорск, чтобы на следующий день покатать по Бештау. Добрались до поселка Иноземцева уже затемно и стали в лесу лагерем на ночевку. На западе темнелся в ночном небе силуэт Бештау, а на юге светилась вышка на г.Машук.
Длина 37,2 км
Набор высоты 899 м
Сброс высоты 2 051 м
Пик высоты 2 018 м
Мин высота 811 м


7 ноября 2011 - день 4

Утром когда проснулись, мы смогли осмотреться. Осенний лес, желтая листва и теплые солнечные лучи подняли и без того хорошее настроение, и наша компания расселась по велосипедам и помчала к Бештау. Подъем к кольцевой дороге с набором высоты в 200 метров дался с некоторыми усилиями, и мы покатили вдоль Козьих скал (1167 м) к Большой Тау.
Изображение
Когда показалось, что тащить велосипеды вверх не имеет смысла мы их спрятали в кустах и пошли пешком.
Изображение
Восточная скалистая часть Большой Тау впечатлает.
Изображение
И вот последний скальный барьер и уже видна самая высокая вершина Бештау (1401 м), окруженная забором.
Изображение
Солнце баловало всех своих теплом. По ощущениям было градусов 20 и мы принимали солнечные ванны наслаждаясь видами. Было ощущение нереальности, т.к. всего неделю назад КМВ засыпало снегом.
Изображение
По тропинке вдоль забора на вершине прогуливались десятки людей: бодрые бабульки с дедульками, целые семьи, активные отдыхающие с трекпалками, мужики потягивающие пивас (принесли с собой?). Наверно с час мы провели на вершине, а на спуске зашли на развалины скифского храма Солнца. «Храм» представляет собой каменистую площадку с нагромождением валунов на скальном выступе. В центре площадки — огромный камень, установленный на трёх устоях и образующий свод. Конечно же пофотографировались и пошли вниз искать велосипеды.
Изображение
Изображение
Спуск на велосипедах с Бештау был не таким скоростным как с Шат-Джатмаз, но экстремальней намного: крупные камни, резкие повороты, поваленные деревья. Без падений почти обошлось. И вот мы у подножия. Возле колодца решили освежиться и попить, некоторые даже искупались. Дальше наш путь к месту стоянки лежал через поселок, а затем через красивый осенний лес с немного размокшими в низинах грунтовках. В лагере перекусили, упаковали вещи и поехали в Ростов, т.к. 4 выходных дня прошли и завтра уже всем на работу. Но как замечательно мы провели это время. Обратная дорога пролетела незаметно и вот мы разъехались по своим домам. А в памяти остались прекрасные воспоминания и позитивный настрой на многие дни.

Длина 15 км
Набор высоты 1 131 м
Сброс высоты 1 119 м
Пик высоты 1 398 м
Мин высота 573 м


Фотографии: evgen, rider
Опубликовано: 14 янв 2012, 23:20
Опубликовал: mechanik
Просмотров: 2089

Вернуться в 2010