Ansv писал(а):Про заработок почему-то никто вообще не упомянул. Хотя это же лежит на поверхности - ты прошел некий интересный маршрут, изучил его и можешь провести по нему коммерческую группу. Собственно, "Планета" ведь так поступает.
Поддерживаю, из ростовчан мне знакомы также Андрей Гончаров, Александр Николаев и Юрий Соколов, занимающиеся пропагандой активного отдыха, в том числе в горах, и успешно реализующие коммерческие проекты.
Barvinok
Оценка справедлива для туриста, но даётся она социумом.
Barvinok писал(а):Ты одновременно признаёшь, что любая оценка субъективна и тут же утверждаешь, что можешь оценить жизнь незнакомого человека объективно.
Как это возможно?
Оценка, как результат наблюдения, сопоставления с известной ранее информацией и заключение о соответствии известным заранее критериям, может быть дана любому. Обычно информация ограничена минимумом - в отношении человека это только возможность отнести его к своему виду, - а также роду, царству и вообще к живому. Критерии мне известны, и согласно им живое - бесценно, бесцельно и случайно. Личное или заочное знакомство увеличивает объём известной информации, которая соотносится со шкалой ценностей оценщика, и критерии начинают коррелировать с личными предпочтениями - в данном случае, моими.
Barvinok писал(а):Цель школьника - вызвать восхищение и зависть, показать, что он выше и лучше окружающих
Восхищение и зависть - это человеческие эмоции, наиболее простой способ оформления и передачи социально значимых сигналов. Они, естественно есть в любом современном социуме, и частота их появления и применения прямо зависит от величины личного опыта индивида (его возраста, образования и интеллектуальности). Я думаю, что сообщество горных туристов включает в себя достаточно широкую выборку, и доля ходящих в горы ради восхищённой и(или) завистливой оценки окружающих статистически значима. Полагаю очевидным, что уровень зависти либо восхищения, а также уровень ожидания зависти либо восхищения, пропорционален уровню культурного развития индивида (оценивающего либо оцениваемого соответственно).