Впереди 4 выходных... 4 ноября

Общение на темы: активного отдыха, спорта, туризма, экстрима...

Re: Впереди 4 выходных... 4 ноября

Сообщение Ansv » 09 ноя 2010, 14:54

Судя по всему, мы с Васькой тоже стали немножко "НИИ матрасниками".
Несмотря на то, что маршрут у нас получился довольно насыщенный, надо признаться, что начали мы его с высоты почти 2000 метров:) Так сложилось, что накануне праздников на меня обрушилось предложение, от которого я не смогла отказаться, а именно - за 1 тыщу рубликов с носа заброситься из Псебая до Сундуков. Поскольку билеты у нас были куплены до Мостов, то доехать до Псебая, не выходя в Мостах из автобуса и накинув водиле по 40р, труда не составило. Самое сложное было продержаться на псебайской остановке с 4 утра до 7, т.к. именно на 7 утра была назначена заброска. Но вот мы и прибывшая группа Грея и еще какие-то 6 краснодарцев загрузились в Газ-66 и через 3 часа мы были на хр. М.Бамбаки и фотографировали Скирду, ущелье Уруштена, затем подъехали к Шапке, продолжили фотосессию, и там постепенно добрались к конечной точке заброски - Чай-горе. Этим топонимом местные называют пупырь рядом с Сундуками. Здесь наша толпа распалась на 3 независимые компании. 6 краснодарцев ушли вниз к Красной скале и далее низом в сторону Чертовых Ворот, Грей и его друзья остались на Сундуках с целью фотографировать закаты/рассветы, а мы с Василием покушали, покоматозили часок и пошли в сторону Сундуков и хр.Агиге.

В первый день мы посетили Сундуки(вершину и большой платообразный выступ), прошли под г.Агиге с севера, и далее по южному склону хр.Агиге. Заночевать решили в лесу прямо на тропе немного не доходя Чертовой Калитки(2066м). Было много дров. Воды там естественно не было, но у нас с собой было 3 л, нам хватило и на ужин, и на завтрак, и еще 0,5 осталось на завтрашний подъем на Восточный Ачешбок.

5.11 мы в 8-30 покинули стоянку, было ветренно и мы боялись, что на подъеме на Ачешбок нас сдует. Но тем не менее выбрали путь через вершину в противовес пути вниз от Калитки к нижней тропе. В 11-30 мы были на вершине, но не потому что так медленно шли, а потому что постоянно открывались новые виды и мы тратили много времени на фотографирование. По пути попались остатки снега, наковыряли их в бутылку, мало ли, а вдруг родника на спуске к ЧВ не окажется... Бетонный столбик на вершине Восточного Ачешбока наполовину разрушился, видимо после того, как чья-то добрая душа пыталась вмуровать в него железную трубу(обломки этой трубы зависли на обрыве, вторая труба просто валяется рядом). Сложили тур(почему-то его не было), оставили записку. Видимо, сейчас более модно оставлять каменные послания, под вершиной камнями выложено "МОСТЫ" и еще нечто нечитаемое.
Родник на спуске с Восточного Ачешбока на перевал ЧВ был. И там нас уже поджидала та самая группа из 6 краснодарцев, они там пообедали и уже собирались уходить. Мы тоже решили пообедать по полной программе при таком обилии воды - сварили суп с тушенкой, затем прибалдели настолько, что вообще не хотели никуда дальше идти. Но все же собрались и пошли на ЧВ. Записки в туре не было, написали свою с целью предупредить одного товарища, с которым у нас тут была назначена встреча. Написали, что мы ушли в балаган под Западным Ачешбоком, там-то воды должно быть дофига. На спуске с ЧВ к седловинке перед подъемом на Асбестную, где ответвляется тропа к балагану, мы и повстречались с теми, кого ожидали увидеть на ЧВ. Это была группа из 7 человек из Краснодара, их цель была Западный Ачешбок. На ночевку к балагану ушли вместе.

Утром 6.11 краснодарцы ушли к Западному Ачешбоку, а мы в сторону Асбестной. Посетили ее вершину, оказалось просто "футбольное поле", можно палаток с десяток поставить(но сдует однозначно). Отличная панорамная точка. На вершине Б.Тхача видели крошечные фигурки людей. Спустились и пошли к Малому Тхачу. На седловинке пообедали. Я сбегала к "хранительнице Малого Тхача"(каменной фигуре в виде сидящей женщины), типа традиция у меня такая. Потом мы пошли в обход Малого Тхача по верхней тропе под скалами и были удивлены, что тропу промаркировали и натоптали. А ведь не так давно мы рассказывали об этом пути как о чем-то новом и многие удивлялись, зная только один нижний путь через каньон р.Тхач. Путь под скальником занимает полчаса в очень осторожном темпе(тропа заледенелая). По выходу на луговой склон М.Тхача решаем лезть на его вершину. Засохшие растения реально достают, но мы ломимся сквозь них, понимая,что если не сейчас, то ни в мае по снегу, ни летом по этой траве мы больше сюда лезть не решимся. Через полчаса мы на вершине. А ее, к слову, как бы и нет. Просто ровный край, обрывающийся к западу и весь заросший можжевельником. Смотреть вниз прикольно. Прям под нами балаган Даховский и скала Афонка. Большой Тхач виден во всей красе - вся его стена видна. Вид на Чертовы Ворота тоже обалденный, но вот солнце неудачно светит прямо в лицо. Спускаемся, подхватываем рюкзаки и топаем вниз, к седловине между Тхачами, к "поляне-сердцу", откуда начинается тропка к балагану Ветреному. Мы в этом балагане раньше не бывали, решили посмотреть шо це таке... Оказалось как-то не очень. Балаган был занят, а рядом было как-то нелицеприятно, мусор, грязь, сразу видно, что тут побывало накануне такая толпа туристов... Решили мы набрать воды и вернуться к седловине между Тхачами. Но до седловины не дошли, увидели с тропы хорошее место внизу и спустились туда.

Утром 7.11 мы едва вышли на тропу к сторону седловины, как уже повстречали семью из Краснодара, пообщались, рассказали им пути подъема на Тхач и про всяки разны тропы в этих местах, они в этих местах были впервые.
Подошли под крайний зуб Тхача, бросили рюкзаки и пошли на вершину. Поднимались по осыпи, хотя знали и более простой путь наверх. Просто хотелось узнать "так ли страшен черт, как его малюют", про эту осыпь ходят байки, шо ссыкотно там и все такое прочее... ну как сказать... нормальная осыпь, особенно в сухую погоду, вот только на подъем она проще чем на спуск, поэтому мы твердо решили, что обратно пойдем известным нам простым путем.
За 1,5 часа мы успели подняться на вершину, перекусить, пофоткать и спуститься обратно к рюкзакам. Теперь нам предстоял спуск в сторону Узлового. План был такой - запастись водой из истоков р.Тхач и пилить докуда сможем. А смогли мы много. То ли крышу снесло после такой шикарной погоды, то ли мы просто маньяки, но мы дотопали до брода через Ходзь, что в 6 км от Узлового. Правда последние 1,5 часа мы шли при свете фонариков и это было что-то... мы постоянно вспугивали каких-то безумных птиц, сидящих на ветвях вдоль дороги. Сперва меня реально пугали эти внезапные вспархивания и вопли, а потом как-то приелось, ну орут, ну крыльями шумят, да пошли они... Брод оказался у наших ног практически неожиданно. Мы уже слышали шум реки, но шли с такой скоростью, что я не успела затормозить и поперлась прямо в воду. Стоп-стоп... а ведь мы рассчитывали на то, что тут будет площадочка на берегу, а река поменяла русло и теперь наша потенциальная стоянка оказалась залита. В общем по темноте полезли мы в кушери и нашли-таки ровное место, и как оказалось наутро довольно сухое(дно палатки осталось сухим).

8.11. Все идут на работу, а мы спим в палатке:) Спасибо нашим шефам! Мы позволили себе валяться часов до 8 после вчерашнего марш-броска. Потом было купание в Ходзи. До Узлового мы дотопали за 1,5 часа и возле моста опять остановились и искупались. В магазине был перерыв до 14, так что мы позагорали на остановке, потом купили яблок(почему-то именно их больше всего хотелось), а вскоре и автобус до Мостов подъехал.

Обратный путь у нас в этот раз был экспериментом с тремя пересадками. Надо сказать, что в целом я оцениваю его как положительный. Потому что давно уже хотелось уезжать с Тхачей на поезде и провести хоть немного времени в горизонтальном положении. Поэтому был составлен такой маршрут
1. 14-30 Узловой - Мостовской(39 км, ехать около часа)
2. 16-07 Мостовской - Лабинск(27 км, примерно 45 минут езды, автобус Псебай-Лабинск)
3. 17-10 Лабинск - Армавир (45 км, ехать час с небольшим, говеный ПАЗИК без возможности положить багаж, мы просто не знали, что есть еще модный автобус Хадыженск-Армавир)
4. 23-30 Армавир-Ростов(поезд Нальчик-Москва, отличный поезд, ехали в купе, т.к. сейчас есть скидка 50% на верхние полки). Можно было и на более ранний поезд билеты взять, чтобы быть в Ростове в 23 часа, но т.к. Армавир для нас это новый город, решили не рисковать и оставить 4 часа запаса. Тем более, что порой даже местные жители не в курсе какой у них вокзал 1, а какой 2, который из них Ростовский, а какой Туапсинский. Но теперь мы все это знаем и в этом свете Армавир становится очень привлекательной точкой.

В Ростов прибыли в 5 утра, выспавшись в поезде. Прекрасная альтернатива автобусу Теберда-Ростов и всяким маршруткам наконец-то найдена.

Праздники получились просто замечательные! Хочу обратно в горы, работать не хочу!:)
Ansv
 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 22:01
Откуда: Ростов-на-Дону
  • ICQ

Отчет "Вело ПВД в КМВ 4-7 ноября 2010"

Сообщение mechanik » 14 дек 2011, 10:08

Вело ПВД в КМВ 4-7 ноября 2010: Медовые водопады – Бермамыт – Долина Нарзанов – Кисловодск – Иноземцево - Бештау

Изображение
«Панорама г.Малый Бермамыт, г.Эльбрус»

Участники:
наблюдатель, evgen, mechanik, melman, Rider, star, tur

3 ноября 2010 - день 0
Встреча для отъезда была назначена на вечер в напротив ЦГБ.
Выехав навстречу я немного офигел от особенностей управления велосипедом с 15 кг Татокной на горбу :) но километр-другой и адаптация прошла успешно.
Встретились и наверное с час потратили на упаковку велосипедов, т.к. прицеп был совсем не предназначен для их перевозки. В дело пошел картон, карематы, резиновые шнуры. Седла и рюкзаки в багажник и поехали.
Изображение

4 ноября 2010 - день 1
Дорога прошла почти незаметно, по крайней мере для меня) - проснулся когда светало и вдалеке уже виднелись какие-то из гор-лакколитов КМВ. Остановились у достопримечательности гора-кольцо и встретили там рассвет. Солнце залило светом долину и стали видны остатки снега. А вдали виднелся красавец Эльбрус.
Изображение
Изображение
Изображение
Поразмыслив, мы решили ехать к Медовым водопадам и начать подъем на плато Бермамыт по Аликоновой балке.

Приехали, расчехлили велосипеды, оценили потери, провели мелкий ремонт. Моему и Женину велосипеду было всего по 2 недели с момента покупки и потому на потертости и протертости было как-то совсем уж жалко смотреть. Подкрепились хычынами с айраном и в путь.
Гора Указатель дала нам направление движения.
Изображение
Изображение
Изображение
Солнце чем выше поднималось, тем больше припекало. Крутить в горку с рюкзаком сначала было нормально, потом все сложнее и сложнее. В зависимости от крутизны уклона некоторые начали спешиваться и в особо крутых местах толкали велосипед. Периодически попадались маленькие и средних размеров водопады, джигиты на лошадях и пасущийся скот.
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Не стаявшего снега на склонах ущелья становилось все больше, а сами стенки все ниже и ниже, пока не вышли из ущелья и перед нами не открылся вид на плато.
Изображение
Проехав по выполаживающейся дороге несколько сот метров стали на обед, поиграли в снежки. На север открывался вид на
Рим-Гору, поселок Элькуш, изрезанный рельеф и начало ущелий Аликоновки. Пообедав продолжили маршрут на юго-запад с постоянным небольшим набором высоты. Снега становилось все больше, дорога все грязней. Приходилось выбирать: ехать по грязной дороге и наблюдать как резина набирает на себя килограммы грязи или тропить по засохшей траве.
Проехали мимо заброшенной или недостроенной молоко-товарной фермы и вскоре попали на гравийную дорогу. Дело пошло веселее. У всех открылось пятое дыхание и мы рванули вперед. Но довольно быстро пришлось сменить направление и мы опять перешли на тропинки-грунтовки с подъемом. Проехав еще несколько километров вдоль бревенчатых опор ЛЭП начали подмерзать и решили стать на ночевку.
ИзображениеИзображение
На западе алел закат, на юге Эльбрус освещался последними лучами... А мы в спешке ставили палатки, топили снег и готовили еду.
Изображение
Изображение
Для пущей сохранности сцепили велосипеды, запаслись снегом на утро и легли спать. Мимо не сколько раз проезжали джипперы по укрепленной морозом дороге - мешали сосредоточиться на отдыхе.
Изображение
Изображение
Длина 19 км
Набор высоты 1 248 м
Сброс высоты 242 м
Пик высоты 2 091 м
Мин высота 1 042 м


5 ноября 2011 - день 2

Утро выдалось ясным и солнечным.
Изображение
После ночного морозца под -5 вся округа блестела, на юге все так же белел двуглавый Эльбрус.
Изображение
Позавтракали, собрали палатки, починили спущенное колесо и дальше в путь. Движение по плато вопреки моим представлениям было отнюдь не простым - постоянные спуски, потом подъемы на еще большую высоту. А дорога под лучами солнца опять начала превращаться в месиво. После очередного подъема показалась вершина Алебастровая (2332). На ней мы оставили велосипеды с вещами в снегу и потопали смотреть знаменитые скалы налегке пешком. По пути встретился менгир. И вот мы подходим к краю обрыва и перед нами открывается панорамный вид на дальние вершины и отвесные стены горы Большой Бермамыт (2592). Красота.
ИзображениеИзображение
Однако вскоре появился ветер и прочие признаки изменения погоды заставили нас двигаться быстрее. Здесь снега было уже побольше. Ходить по нему в кроссовках было холодновато. Особенно когда неожиданно проваливаешься по колено в сугроб, который казался просто снежным островком. Однако нас манил к себе Эльбрус и мы хотели успеть насладиться видом на двуглавого великана до того как погода окончательно испортится. Вскоре мы добрались до склона, с которого открывался замечательный вид г. Малый Бермамыт (2644) на фоне белоснежных склонов Эльбруса.
Изображение
Зачем люди ходят ходят в горы? Правильно - чтобы пожрать наслаждаясь красивым видом. Вот и мы выпили чая, вприкуску со сникерсами, козинаками и прочими припасами.
ИзображениеИзображение
Но налетевший ветер начал застилать небо подозрительным облаками и мы решили поворачивать обратно. В быстром темпе добрались до Алебастровой, упаковались в обратный путь и поехали. Когда мы двигались к Алебастровой на велосипедах - я, да и все надеялись что обратно будет легко - с горки скатиться и все. Да не тут то было. Дорога окончательно превратилась в мессиво и на каждом колесе велосипеда было по несколько килограмм грязи. Тормоза просто придавали форму этой грязи, сдирая ее комками. Передний переключатель превратился в комок грязи. Но мы стойко вкручивали, выбирая себе путь между снежных наносов, грязи и пожухлой травы.
По пути нам периодически попадались участники джиппинг-туров из Кисловодска. Один из них решил со мной разговориться. Поровнялся со мной УАЗик, водитель расспрашивает кто мы, откуда, куда едем и продолжает ехать. Я кручу педали, за спиной рюкзак, все в грязи, но скорость держу. Отвечаю ему, Поддерживаю общение. Пассажиры УАЗика в шоке выпучив глаза смотрят на все это. Забавная картина получилась.
Вскоре мы добрались до нашей старой знакомой гравийной дороги и понеслось. Скоростной спуск по слабо укатанным камням - это что-то. И виды потрясающие. Каменистые изрезанные склоны, зеленые луга, пасущиеся лошади и все это на скорости 30-50 км/ч и пристальной рулежке, постоянном торможении и задницей оторванной от седла.
Изображение
Изображение
Наша компания растянулась на спуске: кто-то менял пробитое колесо, кто-то тормозные колодки, а кто-то быстро спустился и сидел поджидал остальных на очередной развилке. Тропами доехали до Элькуша и выехали на гравийную дорогу.
Изображение
Вскоре мы вернулись к Медовым водопадам, где было очень много машин,
автобусов, туристов, продавцов. Пока шла укладка велосипедов и рюкзаков в машину мы с Вовой решили "покорить"
вершинку напротив горы Указатель. Предвершинные скалы я покорять не стал, зато потом обеспечил страховку Наблюдателю на спуске с них. Мы направились к уже знакомой поляне у горы Кольцо где и решили заночевать.
Длина 43,5 км
Набор высоты 781 м
Сброс высоты 1 782 м
Пик высоты 2 504 м
Мин высота 1 083 м


6 ноября 2011 - день 3

В этот день решили больше кататься на машине, чем крутить педали. Позавтракав и не без труда развернув прицеп поехали через центр Кисловодска на юго-восток. Дорого практически все время была в гору и вскоре пересекли границу Ставропрольского края и Кабардино-Балкарии. После горного села Кичи-Балык начался суровый серпантин, на котором нашему старичку VW T3 с 8 человеками на борту и прицепом с таким же количеством велосипедов было тяжеловато.
ИзображениеИзображение
После солнечной обсерватории на горе Шат-Джатмаз (2127) начался спуск к санаторию "долина Нарзанов" и развилке на Хасаут.
Тормоза дымились после спуска и мы пошли осмотреть санаторий. "Долина Нарзанов" в советское время был довольно солиден, но сейчас обветшал. Однако нарзан бить прямо из земли от этого не перестал. Попили минеральной воды, пофотографировались, пообщались с людьми. Говорят, дальше дорога с большим набором высоты и только крутые джипы могут там проехать, но будет отличный вид на Эльбрус. Сам санаторий расположен на правом берегу реки Бермамыт (Хасаут). Если ехать по ущелью вверх по течению реки порядка 8-10 км, то можно попасть в село Хасаут, которое всего в километре под тем местом, где мы смотрели на Эльбрус день назад! Хорошая возможность закольцевать маршрут.
Вернувшись на перевал в районе Солнечной обсерватории мы выгрузили велосипеды, проверили тормоза и покатили, а точнее полетели. Почти 30 км до Кисловодска и за время чуть меньше часа с двумя остановками. По гравийной дороге и серпантину я старался больше 30-40 км/ч не разгоняться. Но как только проехали Кичи-Балык, преодолели подъем и выехали на асфальт я выжал 64 км/ч. Вот это ощущения. Но все хорошее быстро заканчивается и вот мы уже приехали к Нарзанной питьевой галерее Кисловодска. Напившись воды и немного отдохнув, покатили дальше к месту встречи с транспортом. Возле цирка загрузились обратно: велосипеды в прицеп, мы в салон микроавтобуса и решили ехать в Пятигорск, чтобы на следующий день покатать по Бештау. Добрались до поселка Иноземцева уже затемно и стали в лесу лагерем на ночевку. На западе темнелся в ночном небе силуэт Бештау, а на юге светилась вышка на г.Машук.
Длина 37,2 км
Набор высоты 899 м
Сброс высоты 2 051 м
Пик высоты 2 018 м
Мин высота 811 м


7 ноября 2011 - день 4

Утром когда проснулись, мы смогли осмотреться. Осенний лес, желтая листва и теплые солнечные лучи подняли и без того хорошее настроение, и наша компания расселась по велосипедам и помчала к Бештау. Подъем к кольцевой дороге с набором высоты в 200 метров дался с некоторыми усилиями, и мы покатили вдоль Козьих скал (1167 м) к Большой Тау.
Изображение
Когда показалось, что тащить велосипеды вверх не имеет смысла мы их спрятали в кустах и пошли пешком.
Изображение
Восточная скалистая часть Большой Тау впечатлает.
Изображение
И вот последний скальный барьер и уже видна самая высокая вершина Бештау (1401 м), окруженная забором.
Изображение
Солнце баловало всех своих теплом. По ощущениям было градусов 20 и мы принимали солнечные ванны наслаждаясь видами. Было ощущение нереальности, т.к. всего неделю назад КМВ засыпало снегом.
Изображение
По тропинке вдоль забора на вершине прогуливались десятки людей: бодрые бабульки с дедульками, целые семьи, активные отдыхающие с трекпалками, мужики потягивающие пивас (принесли с собой?). Наверно с час мы провели на вершине, а на спуске зашли на развалины скифского храма Солнца. «Храм» представляет собой каменистую площадку с нагромождением валунов на скальном выступе. В центре площадки — огромный камень, установленный на трёх устоях и образующий свод. Конечно же пофотографировались и пошли вниз искать велосипеды.
Изображение
Изображение
Спуск на велосипедах с Бештау был не таким скоростным как с Шат-Джатмаз, но экстремальней намного: крупные камни, резкие повороты, поваленные деревья. Без падений почти обошлось. И вот мы у подножия. Возле колодца решили освежиться и попить, некоторые даже искупались. Дальше наш путь к месту стоянки лежал через поселок, а затем через красивый осенний лес с немного размокшими в низинах грунтовках. В лагере перекусили, упаковали вещи и поехали в Ростов, т.к. 4 выходных дня прошли и завтра уже всем на работу. Но как замечательно мы провели это время. Обратная дорога пролетела незаметно и вот мы разъехались по своим домам. А в памяти остались прекрасные воспоминания и позитивный настрой на многие дни.

Длина 15 км
Набор высоты 1 131 м
Сброс высоты 1 119 м
Пик высоты 1 398 м
Мин высота 573 м


Фотографии: evgen, rider
Последний раз редактировалось mechanik 16 дек 2011, 09:19, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
mechanik
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 21:51
  • ICQ

Re: Впереди 4 выходных... 4 ноября

Сообщение наблюдатель » 14 дек 2011, 10:32

Спасибо за отчет!

Замечания:
- надо было сразу размещать в базу знаний, как отдельный отчет - перенеси, а то затеряется в непонятной теме
- фоток мало
- дни пиши не по порядку, а конкретные даты
Аще где в сообщении сим грубостию моей пропись или небрежением писано, молю вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения (С) древнерусские летописцы.

Отчеты CET-Club
Аватара пользователя
наблюдатель
 
Сообщения: 3836
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 12:43
Откуда: Нахичевань, Северо-западный отрог Гималаев
  • WWW
  • ICQ

Re: Впереди 4 выходных... 4 ноября

Сообщение Винни-Пух » 15 дек 2011, 17:50

Отличный выезд получился! Виды там классные! Читал с интересом и завидовал :)
Миш, выложи его как отчет, и вообще эту тему всю можно на отчеты распотрошить. Вон вверху еще Светын отчет о притхачевье на эти же праздники.
Мои отчеты о приключениях: stasmat.livejournal.com
Аватара пользователя
Винни-Пух
Администратор
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 00:12

Re: Впереди 4 выходных... 4 ноября

Сообщение наблюдатель » 16 дек 2011, 20:26

кстати выезд показал, что машина техподдержки для веловыездов более 1 дня - это очень большой плюс!
жаль что сейчас нет такого человека для этого. надо уже самим скинуться и приобрести микрик с прицепом с крепами для велов! :)
Аще где в сообщении сим грубостию моей пропись или небрежением писано, молю вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения (С) древнерусские летописцы.

Отчеты CET-Club
Аватара пользователя
наблюдатель
 
Сообщения: 3836
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 12:43
Откуда: Нахичевань, Северо-западный отрог Гималаев
  • WWW
  • ICQ

Re: Впереди 4 выходных... 4 ноября

Сообщение alex » 16 дек 2011, 23:41

зачёд.
План ПЖ - план плюка!!!
Аватара пользователя
alex
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 22:50

Пред.

Вернуться в Общий раздел



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15