Сероглазый писал(а):Мне приходится время от времени дискутировать на различных форумах с верующими людьми.
Это слова Алексея. Ты ошибся.
Сероглазый писал(а):Я прочел всю беседу, а не только Алексея. Тема называется рукопашь - следовательно должен быть настоящие рукопашь.
Насколько я знаю, Джон и несколько форумчан тренировались на Гребном - почему бы тебе не присоединится и не тренироваться там же со всеми?
Всё верно. Но я подразумевал
совершенно определённую школу рукопаши:
18 ноября 2010 года приказом Управления Комитета Ивановской области по спорту, на основании приказа Минспорттуризма России от 02.02.2009 №20 «Об утверждении Порядка признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта и порядка его ведения», русское боевое искусство (двоеборье «Рукопашь») с направлениями бой на карабинах, рукопашная схватка признано национальным видом спорта, получившим развитие на территории Ивановской области.
Я начал с предложения ознакомиться с основными понятиями школы, но, как я понял, никто этого не сделал.
Я не знаю по какой школе занимаются ребята на Гребном (и есть ли там школа), но это определённо не то, чем хочу заниматься я.
Теперь, вернусь к словам Алексея.
Alexey65 писал(а):В отличие от твоих жуликов из заповедника он подготовил несколько десятков чемпионов области и в непрофессионализме его не упрекнешь.
Ты говоришь о том, что работа человека дала свои плоды в виде плеяды чемпионов.
Я согласен с подходом: "по делам узнаешь ты его".
У нас был такой диалог:
Barvinok писал(а):Ещё любопытнее следующее наблюдение: Славяно-Горицкая борьба, Казачий Спас, пластуны, школа Голицына оцениваются как экзотика. Зато восточные единоборства (каратэ, кунг-фу, ай-ки-до и пр.) вдруг стали нам прям родные.
Что вы скажите по этому поводу?
Alexey65
Я считаю, что если традиций национального вида единоборств исторически не сложилось, то и нечего его из пальца высасывать.
Все, тобою перечисленное, как раз и есть это самое высасывание из пальца национальной самобытности.
Нечто вроде капоэры.
Возможный ход. Но он обрекает тебя на вторичность. Не имея собственных корней ты можешь лишь подражать другим народам идя к ним на поклоном за знанием и мудростью. "Сами мы не местные, к вам за вспоможением обращаемся"...
Ну, давай смотреть на Шевцова.
Вот человек столкнулся с некой узкой, но от этого не менее удивительной традицией весьма закрытого сообщества верхневолжских офеней.
По сути, сохранены самые глубинные знания, которые поверхностно проявляются в нашей культуре и отражаются в языке.
Это совсем другое мировоззрение. И школа, настолько отточенная и выверенная, что по моему мнению, ей не одна тысяча лет.
На этом фоне современная наука о человеке со всеми её "рефлексиями" и "инстинктами" выглядит лёгкой рябью на воде. Это я могу сказать как человек, потративший несколько лет на изучение работа Шевцова и сличения всего сказанного с положением дел в современной науке.
За последние сто лет Россия пережила несколько войн и революций. Все связи и традиции почти полностью разорваны и утрачены. Большинство людей придерживаются точки зрения Алексея: свет Научных знаний к нам и идёт с Запада, духовные традиции есть только на Востоке. А мы как обычно в заднице и нечего тут из пальцев высасывать.
Что делать?
Можно было бы так всё и похоронить.
Саныч пошёл другим путём.
1. Был создан Заповедник народного быта. Люди ездят на этносборы и бережно собирают и сохраняют последние искорки русской культуры, носители которой - те самы старики и бабки - уходят один за другим очень быстро.
Это плясы, песни, сказы, былички, ремёсла и многое другое.
По сути, это работа целого этнографического института.
2. Полученные знания он очень последовательно и подробно изложил в книгах, которых не один десяток. Подробнейшим образом разбираются все основные психологические школы, а так же философские и религиозные учения.
Психология, логика, философия, религия, языковедение. Работа со словарями и научными трудами.
Это огромные пласты, замечу.
Да, в первую очередь это школа самопознания. Но её можно разделить на 3 части: очищение, наука думать, воинское искусство.
За последние пол года сам Шевцов по своим книгам (Общая культурно-историческая психология) защитил кандидатскую и докторскую диссертации. Тема: "Психология, как наука о душе"
На
этом сайте ты можешь увидеть его в списке диссертации защищенные под руководством профессора Козлова:
89. Шевцов Александр Александрович «Общая культурно-историческая психология» 2012, Специальность 19.00.01
А так же
здесь:
Последний и восьмой доклад «Прикладная культурно-историческая психология» был прочитан Шевцовым Александром Александровичем, доктор философии по психологии, руководитель Психологического Центра (Иваново).
Одним из требований к преподавателям Заповедника является получение научной степени по психологии.
Это нужно для защиты: нельзя просто делать то, что считаешь правильным и не обращать внимание на Власть и Науку - затравят. Наш сайт является этому подтверждением.
По сути, Шевцов возвращает основы психологии, именно как науки о душе. Притом, что душа изгонялась из психологии последние два столетия. Это не самый лёгкий путь, я тебе скажу.
3.
Основана федерация Рукопаши. Т.е. по сути "с нуля" создаётся целое направление НАШЕГО боевого искусства. Закладывается именно как школа - огромная, но подробнейшим образом проработанная от самых азов и до высочайших вершин мастерства, когда становится возможной даже пресловутая бесконтактная работа.
И дело не в том даже, что она наша. По моему скромному мнению она далеко превосходит все доступные нам западные и восточные образцы.
Ты можешь себе представить объём работы по каждому из этих пунктов?
Я - лишь очень приблизительно. Но Саныч серьёзно поменял мои представления о пределах человеческих возможностей.
Полагаю, что на основании этого можно уделить несколько десятков часов своего времени для ознакомления с тем, что пишет и говорит человек.
Т.е. слегка выйти за рамки программы +100500 и потешных статеек о "шмертельных штилях".
Alexey65 писал(а):2. К сожалению, поисковик не помог мне устранить свою необразованность и понять, что же это такое "мосташи".
Не сомневаюсь, что это столь же удивительно и интересно, как и все остальное в "шмертельных стилях".
Не сомневайся.
Galahad писал(а):Нельзя ли парой-тройкой предложений ответить, что такое мостоши?
Из группы вКонтакте, посвященной занятию не понял ничего. Без отсылок к пространным трактатам, получасовым видео и т.д. Мне правда интересно.
Да это действительно проще показать, чем рассказать.
Чтоб не плодить цитаты и не перелагать через своё понимание, давай сделаем так:
Вот ссылка.
Выбери "Файл/Скачать". Скачаешь архив "AkaSam.zip"
Там три файла:
1. Первая часть книги "Русский бой "на любки"". Это скорее философское основание воинского искусства. Для понимания мостошей читать не обязательно.
2. "Учебник самопознания". В третьей части прочти главы 3 - 6 (страницы 46-50) - прям всё про мостоши.
3. Иллюстрация к этим главам.
Думаю, за 10 минут уложишься.
Galahad писал(а):По поводу организации встречи с Рагдаем: тебе самому разве не любопытно узнать, насколько эта техника действует на подготовленного человека "с улицы"? Который не верит в бой на любки, но при этом имеет опыт занятий рукопашным боем. На человека, настроенного изначально скептически при этом.
Да я это видел много раз уже. На каждом семинаре бывает пара-тройка проверяльщиков с миссией "срывать покровы".
Просто дурацкое положение. Представь, я звоню Рагдаю, который меня и не помнит уже и говорю: "Я уполномочен сделать вам предложение от лица персоны, чьи интересы я представляю...".
Ну, бред же.